Самообследование за 2024г.

АННОТАЦИЯ.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от
29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598;
2013, N 19, ст.
2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165), Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 14 декабря 2017 г. N 1218 "Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», с целью обеспечения доступности и открытости
информации о деятельности организации в муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении д/с № 39 Ростовской области
п. Казачьи Лагери составлен отчет по результатам самообследования
организации за 2023 календарный год.
В процессе самообследования проведена оценка
-образовательной деятельности,
-системы управления организации,
-содержания и качества подготовки воспитанников,
-организации учебного процесса,
-качества кадрового,
-учебно-методического оснащения,
-материально-технической базы,
-функционирования внутренней системы оценки качества
образования,
-а также анализ показателей деятельности МБДОУ д/с № 39
за 2024календарный год. Результаты самообследования
организации оформлены в виде отчета, включающего аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию.
Аналитическая часть
1. Образовательная деятельность дошкольной организации:
1. Общая характеристика МБДОУ;
2. Правоустанавливающие документы МБДОУ;
3. Общие сведения об образовательной деятельности
Юридический адрес: 346476, Ростовская область, Октябрьский район, п.
Казачьи Лагери, ул. Речная, 10
Телефон: 8(86360) 3-13-57
Электронная почта: mbdou39zvezdo4ka@yandex.ru
Сайт ДОУ: https://zvezdochka39.tvoysadik.ru/

Режим работы: 07.00-19.00 пятидневная рабочая неделя с выходными днями
(суббота, воскресенье, праздничные дни).
Сокращенное наименование учреждения: МБДОУ д/с № 39 «Звёздочка»
Организационно правовая форма: бюджетное учреждение
Форма собственности:
муниципальная
Тип: дошкольное образовательное учреждение
год ввода в эксплуатацию: 17.07.1986г.
1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности
от 23.04.2015г. № 4683, бессрочно
ИНН 6125018685
КПП 612501001
ОГРН 1056125005111
Устав МБДОУ д/с № 39 «Звёздочка», утвержден
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в
соответствии:

федеральным
государственным
образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС
ДО) и

Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25
ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО)
и в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
24.06.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 05.07.2023).

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 15 мая 2020 г. N 236 «Об утверждении порядка приема на обучение
по образовательным программам дошкольного образования» (в ред.
приказов от 08.09.2020 г. № 471, от 04.04.2021 г. № 686, от 23.01.2023
г.)

«О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам

дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373
(зарегистрирован 12.01.2023 № 71978)

Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г., № 544н.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность
в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)»

Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»

Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи и др. федеральные, региональные, муниципальные
документы.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
(серия 61Л01 № 0002324, регистрационный № 4683 от 23.04.2015 г.);

Устав МБДОУ д/с № 39 «Звёздочка»
Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ:
• Образовательная программа МБДОУ д/с № 39 «Звёздочка»;
• Адаптированная образовательная программа МБДОУ д/с № 39
«Звёздочка»;
• Положение о педагогическом совете;
• Годовой календарный учебный график;
• Учебный план
• Годовой план работы МБДОУ;
• Коллективный договор;
• Правила внутреннего трудового распорядка;
• Должностные инструкции сотрудников.
Сотрудничество с социальными партнерами
В 2024 году велась активная работа по взаимодействию с социальными
партнерами, которая направлена на обеспечение комплекса условий
здоровьесбережения и физического развития детей, их познавательного
развития, расширения социальных контактов. Заключены договора: с районной
поликлиникой, СОШ № 77, Сельским домом культуры п. Казачьи Лагери,

Центром эстетического развития п. Персиановский. Мероприятия проводились
согласно планам совместной деятельности
В 2024 году дошкольное учреждение посещало 164 обучающихся в возрасте
от 2 до 7 лет. Всего функционировало 8 групп, из них:
- 1 первая младшая группа общеразвивающего вида;
- 1 вторая младшая группа общеразвивающего вида;
- 1 средняя группа общеразвивающего вида;
- 2 старшие группы компенсирующей направленности;
- 1 старшая группа общеразвивающего вида;
- 2 подготовительная группы компенсирующей направленности.
1 группа

первая младшая группа для детей 2-3 24 человека
лет
(общеразвивающей
направленности)

1 группа

вторая младшая группа для 3-4 лет
(общеразвивающего вида)

24 человека

1 группа

средние группы для детей 4-5 лет
(общеразвивающего вида)

26 человек

1 группа

старшая группа для детей 5-6 лет
(общеразвивающего вида)

30 человек

2 группы

старшие группы для детей 5-6 лет
(компенсирующие)

31 человек

2 группы

подготовительные группы для детей 28 человек
6-7 лет ( компенсирующие)

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график
по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были
включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе
детского сада была создана рабочая группа по приведению
ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела
аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения
от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей
и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться
с приоритетной деятельностью детского сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
МБДОУ д/с № 39 «Звёздочка», утвержденного приказом заведующего
МБДОУ д/с № 39 «Звёздочка» от 25.11.2024 № 100, была проведена
очередная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек.
В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования,
разработанная на основе Федеральной образовательной программы
дошкольного образования. Программа состоит из обязательной
и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП
ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы,
которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс .
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии
с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей с ТНР (ОНР), которая разработана на основании Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах
общеразвивающей и комбинированной направленности. В детском саду
функционируют 8 возрастных групп.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские
и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального
календарного плана воспитательной работы.
Основными формами
учреждении являются:

работы

в

дошкольном

образовательном

- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- совместная деятельность детей и взрослых.
Работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания
детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня,
координацию и преемственность в работе воспитателя, музыкального
руководителя и специалистов.
Одним из основных направлений работы МБДОУ является сохранение
и укрепление психического и физического здоровья ребенка, развитие его
потенциала в социальной адаптации во всех видах детской деятельности.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное общее
образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в
соответствии с требованиями образовательных программ.
При организации образовательного процесса учитываются принципы
интеграции
образовательных
областей
(социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс включает в себя:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно- исследовательской, конструирования, восприятия
художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной,
двигательной);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- индивидуальную работу с детьми;
- взаимодействие с семьями воспитанников.
Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту
формах работы с детьми.
В основу организации образовательного процесса положен комплекснотематический принцип планирования.
В образовательном процессе педагогами использовались следующие
образовательные технологии:
здоровьесберегающие, игровые, проектные, проблемный метод обучения,
информационно-коммуникационные технологии.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в
течение 2024 года велась активная работа по реализации ФГОС ДО, ФОП ДО
в образовательный процесс ДОУ.
За отчётный период в ДОУ проведены мероприятия, направленные на
повышение профессионального уровня и компетентности педагогов в
условиях реализации ФГОС ДО и введения Профессионального стандарта:
педагогические советы, мастер-классы, тренинги, консультации, лекции,
круглый стол, деловая игра.
В дошкольном учреждении функционировала логопедическая служба.
Функционирование логопедической службы обеспечивает высокий уровень
коррекционно - речевой работы с детьми 5-7 лет, путем создания
максимально- комфортных условий для всестороннего развития личности с
учетом индивидуальных, психофизиологических и интеллектуальных
потребностей ребенка в группах.
Направления дополнительных образовательных услуг определены в
соответствии с запросами родителей воспитанников, с учетом
образовательного потенциала ДОУ.

В организации образовательного процесса ДОУ отмечается гибкость,
ориентированность на возрастные и индивидуально-типологические
особенности детей, что позволяет осуществлять личностно-ориентированный
подход к детям.
Содержание образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет
использования реализуемых в ДОУ программ; педагогический процесс в
детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует
формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их
способностей;
собран
коллектив
единомышленников
из
числа
профессионально подготовленных специалистов, осуществляется подготовка
кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в
коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на
основе сотрудничества.
Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная
ценность, возможность развития всесторонних способностей ребенка на
каждом этапе дошкольного детства. Воспитательная деятельность строится с
учетом гендерных различий, возрастных и индивидуальных особенностями
детей, психического и физического развития.
Организация жизни детей в детском саду, предусматривает формирование
необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе
воспитания и обучения в повседневной жизни.
Образовательный процесс в ДОУ строится на основе режима дня, который
включает в себя необходимые режимные моменты и устанавливает
распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и
оздоровительных процедур, организацию непрерывной образовательной
деятельности, совместной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине
дня соответствует СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 228);
- ранний возраст-20 мин., младшая группа- 30 мин., средняя группа – 40 мин.,
старшая группа- 45 мин., подготовительная группа - 1ч. 30 мин.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную
деятельность и занятия, проводятся физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10
минут.
Педагогический коллектив продолжает проводить работу над повышением
качества работы по укреплению и сохранению здоровья воспитанников и
организации комплексного сопровождения системы формирования здорового
и безопасного образа жизни всех участников образовательного процесса.
Регулярно проводились комплексы утренней гимнастики и гимнастики
после сна, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные
соревнования.
Проводились традиционные методы закаливания детей
(облегченная одежда в группе, полоскание рта после еды, мытье рук
прохладной водой выше локтя и т.д.), организовано сбалансированное
питание (включая витаминизированное питье) - этими мероприятиями
охвачены все дети.
2024 учебный год:
Пропуск одним ребенком в среднем за год (дней)

87 дней

Пропуск одним ребенком по болезни в среднем за год
(дней)
Самый высокий пропуск одним ребенком по болезни за
год (дней)
Самый низкий пропуск одним ребенком по болезни за
год (дней)

35 дней
89 дней
15 дней

Данную ситуацию можно объяснить повышением уровня детей с
хроническими заболеваниями. Возникла необходимость активизировать
работу по снижению заболеваемости ДОУ и надеемся сократить до минимума
пропуски по прочим причинам.
Использование современных педагогических технологий (проектной,
игровой, ИКТ и т.д.) в дошкольном образовании как одного из методов
интегративного обучения дошкольников, позволило значительно повысить
самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение
детей самостоятельно, разными способами находить информацию об
интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания

новых объектов действительности. А также, делает образовательную систему
ДОУ, открытой для активного участия родителей.
Образовательные программы реализуются согласно годовому планированию,
режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму
непосредственно образовательной деятельности (НОД), которые составлены в
соответствии с современными дидактическими, санитарными и
методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС
ДО.
При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно
допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПин 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 228);
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному
возрасту формах работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, организованной образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной
деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с
детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них
является игра.
Всестороннее развитие воспитанников ДОУ обеспечивается в том числе, через
созданную развивающей предметно-пространственной среду, которая
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных
форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное
отношение ребенка с окружающим миром.
В соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом работа педагогического коллектива ДОУ с родителями
(законными представителями) организованна в рамках равноправных
партнёрских взаимоотношений.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе
сотрудничества с учетом дифференцированного подхода, знания
микроклимата семьи, учета запросов родителей (законных представителей),

степени заинтересованности родителями деятельностью дошкольного
учреждения в целях повышение культуры педагогической грамотности
семьи.
Обеспечивалась психолого- педагогическая поддержка семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития,
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В течение года в детском саду велась планомерная и систематическая работа
с родителями обучающихся.
В ДОУ проводилась просветительско-консультативная работа с родителями
воспитанников: Родительские собрания, консультации: заведующим ДОУ,
заместителем заведующего по ВМР, учителями- логопедами; музыкальным
руководителем. В связи со сложившейся ситуацией часть работа проводилась
в онлайн режиме.
-Воспитатели групп проводили консультации (групповые, индивидуальные,
дифференцированные) в соответствии с планом организации работы с семьей.
Индивидуальное консультирование родителей проводится в соответствии с
графиком работы специалистов;
-Для информирования родителей о текущей работе ДОУ оформлены стенды
(общие и групповые); в группах имеется информация на стендах о работе
группы.
-Проводились групповые родительские собрания по текущим вопросам;
-Организовывались праздники и досуги (отчет родители получали в виде фото
и видео репортажей)
-Проводились
совместные
выставки,
конкурсы,
фотовыставки,
фоторепортажи, экологическая акция.
-Осуществлялось
анкетирование
и
интервьюирование
родителей
воспитанников.
Работа с родителями в МБДОУ строилась в соответствии с ФГОС ДО по
основным направлениям (физическом, познавательном, речевом, социально –
коммуникативном, художественно – эстетическом) развития личности
ребёнка. В связи с сложившейся эпидемиологической обстановкой вся работа
велась в онлайн режиме.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ соответствует требованиям,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление физического и психоэмоционального
здоровья детей, предоставления равных возможностей для полноценного
развития каждого обучающегося.

2. Система управления дошкольной организацией:
1. Характеристика системы управления МБДОУ ;
2. Структура управления;
3. Эффективность управления МБДОУ.
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, приказом
Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность:
Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими
работниками, техническим персоналом, должностные инструкции.
Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и
функциональным задачам ДОУ.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
учреждения.
Организационная структура управления дошкольным учреждением
представляет собой совокупность всех органов с присущими им функциями.
В ДОУ функционируют коллегиальные органы управления:
Общее собрание работников Образовательного учреждения,
Педагогический совет Образовательного учреждения,
Родительский комитет Образовательного учреждения,
Управляющий совет Образовательного учреждения.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений

организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским
садом
Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:








Общее собрание
работников

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:






участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;



вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в
соответствии с Положениями:
Положение об Общем собрании работников Образовательной организации,
Положение о Педагогическом совете,
Положение об Управляющем совете Образовательного учреждения.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятие ими решений устанавливаются на заседании
Педагогического совета и Общем собрании работников в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников
образовательного процесса. Контроль является неотъемлемой частью
управленческой системы ДОУ.
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся
контроль разных видов (предупредительный, оперативный, тематический) со
стороны заведующего, заместителя заведующего по ВМР, результаты
которого обсуждались на рабочих совещаниях и педагогических советах с
целью дальнейшего совершенствования образовательной работы.
Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и
своевременного оказания помощи педагогам в педагогическом процессе,
являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению
качества образования.
Административное управление имеет линейную структуру:
I уровень - заведующий Детским садом (во взаимодействии с коллегиальными
органами управления).
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
 материальные;
 организационные;
 правовые;
 социально-психологические условия для реализации
управления образовательным процессом в Детском саду.

функции

Объект управления заведующего - весь коллектив. Управление
осуществляется в режиме развития и функционирования.
II уровень – заместитель заведующего по ВМР, заведующий хозяйством,
медицинская сестра;
Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива
(структурное подразделение) согласно должностным обязанностям.
Управление осуществляется в режиме опережения.
III уровень управления осуществляется педагогами и воспитателями.
Объект управления - воспитанники и родители (законные
представители) воспитанников.
Управление осуществляется в режиме функционирования и проектном
управлении.
В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль
руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от
конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации.
Реализуя функцию планирования, администрация детского сада непрерывно
устанавливает и конкретизирует цели самой организации и структурных
подразделений,
определяет
средства
их
достижения,
сроки,
последовательность их реализации, распределяет ресурсы.
Администрация детского сада стремится к тому, чтобы воздействие
приводило
к
эффективному
взаимодействию
всех
участников
образовательных отношений.
В результате построения такой модели управленческой деятельности в
коллективе присутствуют:
• творчество педагогов;
• инициатива всех сотрудников;
• желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
• желание в полной мере удовлетворить запросы удовлетворить запросы
родителей в воспитании детей.
Основными приоритетами развития системы управления Детским садом
являются учет запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление
роли работников в управлении детским садом.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.

Вывод: МБДОУ № 39 зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом
уровне.
3. Содержание и качество подготовки воспитанников.
3.1
Основные образовательные программы дошкольного
образования. Анализ реализации.
3.2 Состояние воспитательной работы.
3.3 Дополнительные общеразвивающие программы.
3.4 Охват воспитанников дополнительным образованием
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Формами организации педагогического процесса в МБДОУ являются:





ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому
принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой
велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов
и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих
центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:






«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь —

промежуточная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения
диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики
ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для
фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения
и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать
проект образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года
(декабрь). Сроки проведения — с 1 по 17 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной
стратегии образования, выявить динамику развития, внести коррективы
в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной
деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года
выглядят следующим образом:
Анализ результативности образовательного процесса
МБДОУ д/с № 39 «Звёздочка» за 2023-2024 учебный год
№ Образовательные
области
высокий
чел.
%
1.

2.
3.
4.

Социально
коммуникативное
Познавательное
развитие
развитие
Речевое развитие
Художественно
эстетическое
развитие

Начало года
кол.детей: 164
средний
чел.
%

56

34

32

20

94

48

29

35

21

высокий
чел.
%

16

10

84

57

38

23

58

80

49

36

22

89

54

40

25

92

56

низкий
чел. %

53

Конец года
кол.детей: 160
средний
низкий
чел. %
чел. %

66

41

36

91

49

11

7

63

38

86

54

11

8

48

30

97

61

15

9

14

6

5.

Физическое

56

6.

развитие
Итоговый

45

7.

результат
Итоговый
уровень освоения

34
30

74

45

34

21

65

84

35

35

22

64

129 д. - 79%

35р. -22%

41
40

80

50

15

9

83

52

13

8

149р. - 92%

11д.. - 8%

Анализ качества освоения детьми образовательных областей
позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
наиболее высокие показатели достигнуты по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие» - 69 %, «Речевое развитие» - 60%,
«Художественно-эстетическое развитие» - 61%. «Физическое развитие» 61%, «Познавательное развитие» - 44%.
Вывод. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в
конце учебного года показывает рост усвоения программного материала
детьми, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по
всем видам деятельности. В основном показатели выполнения программы
лежат в пределах высокого и среднего уровня. В целом по детскому саду
можно отметить, что работа по Образовательной программе МБДОУ д\с №
39 «Звёздочка благотворно сказывается на результатах итогового
мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ
реализуется на достаточном уровне.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место
в режиме дня Детского сада:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные
занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной
информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года
со всеми участниками образовательных отношений проводились
просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг
по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью
и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников
формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал
из опыта работы других детских садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован
совместный проект «Информационная безопасность дошкольников
в современных условиях». В течение полугодия также проводились
консультации по теме.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «Русские богатыри», «Малые олимпийские игры» — согласно
календарному плану воспитательной работы детского сада. Также
в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была
направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения
к государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году
семьи. В течение года со всеми участниками образовательных отношений
были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана
с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых
педагоги рассказывали о семье, семейных ценностях и традициях семьи.
В течение года был реализован совместный проект ««Семья. Традиции
семьи» совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог
сформировать у дошкольников и родителей уважительное отношение
к семье, к ее традициям, а также закрепить знания о значимости роли матери
и отца в цепочке воспитания ребенка. На торжественном мероприятии были
награждены самые активные участники проекта грамотами.

С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа.
В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические
семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального
мастерства.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы.
Всего было проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:






коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
праздники.

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном
выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение
образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 39
«Звёздочка» в 2023 году были положены образовательная программа
дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом федеральной образовательной программы
дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для
детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая
позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада
в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2023/24 учебном году коррекционную помощь в компенсирующих группах
получали 64 ребенка (с ТНР — 64 ребенка ). В течение учебного года

обследовано с целью выявления ОВЗ 51 ребенок. Направлено на ПМПК для
определения и уточнения образовательного маршрута 30 детей.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных,
практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям:
накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических
категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах компенсирующей направленности
получали 64 ребенка 5—7 лет по положению об оказании логопедической
помощи в МБДОУ д/с № 39 «Звёздочка».
Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах
непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников
образовательного процесса.
Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
1. Соответствие и обновление образовательных стандартов
2. Обеспечение условий для сохранения и развития здоровья детей.
3.
Современная инфраструктура.
4. Совершенствование материально-технической базы.
5. Создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного
государством права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования.
Направления дополнительных образовательных услуг определены в
соответствии с запросами родителей воспитанников, с учетом
образовательного потенциала ДОУ. В дошкольном учреждении созданы
условия для организации дополнительного образования обучающихся:
«Познай себя», «Сенсорика», «Волшебная палитра», «Развивающие игры»
«Логоритмика». «Разноцветные ладошки», «Весёлый оркестр»,
«Светофорик», «Умелые ручки», «Мир доброты», «Умелые ручки»,
«Весёлая математика», «Звёздочка», «Говорящие пальчики», «Цветной мир»,
«Познай себя», «Речевой фитнес», «Радуга красок», «Затейники»,
«Крепыши».

Контингент воспитанников стабилен, движение происходит по
объективным причинам (переезд в другие территории). Формы
обучения: очная.
Вывод: образовательный процесс в детском саду организован
в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО,
и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят
о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.

Уровень психологической готовности детей к обучению в школе

12%

23%

65%

Высокий

Средний

Низкий

Анализ уровня психологической готовности детей к школе показал, что
психические процессы и учебные навыки сформированы на хорошем уровне
Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует
достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию

эффективных
здоровьесберегающих
технологий
и
обогащению
развивающей предметно-пространственной среды.
Вывод. В результате реализации общеобразовательной программы
дошкольного образования МБДОУ успешно выполняет образовательную,
развивающую и воспитательную задачи. Результаты освоения ООП МБДОУ
за 2023– 2024 учебный год показали стабильную положительную динамику
развития интегративных качеств обучающихся. Это обеспечит детям равные
стартовые возможности при обучении в школе.
Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих
направлениях:





ОД, которую проводят в процессе организации различных видов
детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы ДО.

Образовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки
занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского
сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет
в группах с детьми:




от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;




от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн.
По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:




42 групповые консультации с родителями воспитанников;
23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
34 индивидуальные консультации с родителями;

В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного
процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского
сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный
процесс включает в себя:










профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим
питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические
мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения,
занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей
улучшились.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду
систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей,
что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
Кадровый состав педагогов по состоянию представлен следующим
образом:

Заведующий

высшее

высшая

41

курсы
повыше
н.
квалиф.
2023г.

Зам.заведующего
по ВМР

высшее

высшая

41

2023

высшее

высшая

32

2024

Учитель-логопед

высшее

высшая

34

2023г.

Андросова Л.А.

Воспитатель

высшее

высшая

42

2024

6

Гонтарева В.Н.

Воспитатель

сред.спец.

высшая

22

2023

7

Надежина О.А

Воспитатель

высшее

высшая

16

2023

8

Чечетова О.Ю.

Воспитатель

высшее

высшая

13

2023

9

Гаврюкова В.И.

сред.спец.

I

32

2024

10

Саранова О.В.

Воспитатель

высшее

I

11

2023

11

Шашуркина Т.Н.

Воспитатель

высшее.

высшая

20

2024

№
п/п

Ф.И.О.

1

Денисова О.С.

2

Гордиенко Л.А.

3

Охрименко С.Н.

4

Пожидаева Л.И.

5

должность

Учитель-логопед

Воспитатель

образование

категория

пед.
стаж

12

Авраменко Е.В.

Муз. рук.

среднее спец.

7

2023

13

Ткачук Е.Ю.

Воспитатель

среднее спец.

15

2023

14

Черноводская Н.В.

Воспитатель

сред.спец.

I

7

2024

15

Чернецова Е.Н.

Воспитатель

высшее

высшая

7

2022

16

Маллалиева И.А.

Воспитатель

высшее

-

8

2022

17

Еретина И.А.

Воспитатель

среднее –
спец.

-

2

2024

18

Наврузова Н.И.

Воспитатель

среднееспеиальное

-

1

1923

19

Трофимова С.И.

воспитатель

среднееспеиальное

0

2024

Дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано
педагогическими кадрами.
В ДОУ работает 18 педагогов. Из них: 1 заместитель заведующего по ВМР,
17 воспитателей, 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 2 музыкальных
руководителя. Укомплектованность педагогическими кадрами составляет
100%.
Все педагогические
образование.

кадры

имеют

профессиональное

педагогическое

Уровень образования педагогических кадров

Уровень образования
педагогических кадров

высшее 53%

47%
53%

среднее-специальное

Профессиональный уровень педагогов (квалификационная категория)
Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный
уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего
педагогического мастерства. Кадровая политика ДОУ направлена на развитие
профессиональной
компетентности
педагогов,
учитываются
профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации,
привлечение в ДОУ молодых специалистов.
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции
педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены
следующие мероприятия:




круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО;
районное заседание методических объединений по вопросам
реализации обновленной ОП ДО (согласно плану работы);

На заседании установочного педагогического совета было организовано
знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических
работников, который был утвержден приказом Минпросвещения
от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа
по плану по следующим направлениям:




аналитико-диагностические мероприятия;
психологическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.

Также в ноябре было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации».
В течение полугодия проводились индивидуальные консультации
с педагогами, аттестующими на СЗД и квалификационные категории.
В ноябре педагоги, которые имеют высшую квалификационную категорию,
был организован круглый стол «Аттестация на новые категории "педагогнаставник" и "педагог-методист": вопросы и ответы». В ходе мероприятия
были даны рекомендации по прохождению педагогами процедуры
аттестации на новые квалификационные категории.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах
на различных уровнях.

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные
мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы.
В 2024 году обучающиеся ДОУ имели возможность реализовать свой
творческий потенциал в различных конкурсах. Воспитанники участвовали в
районных , муниципальных, всероссийских и международных конкурсах:
ОТЧЕТ ОУ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ УЧАСТИЯ ПЕДАГОГОВ
МБДОУ д/с № 39 «Звёздочка», п. Казачьи Лагери В ГРАНТАХ,
КОНКУРСАХ
за 2023-2024уч. год.
Другие конкурсы

Всероссийский конкурс
«Твори! Участвуй!
Побеждай!»

Ф.И.О. педагога –
участника и
количество детей

Чернецова Е.Н. –
воспитатель

Результат

примечания

(участник,
финалист,
победитель)
Диплом педагога,
подготовившего
победителя

28.11.2023г.

Диплом, 2 место

28.11.2023г.

28.11.2023г.

Номинация: Чудеса из
овощей и фруктов (конкурс
поделок);

Шабанова Аиша

Номинация: Для мамы с
любовью! (конкурс
открыток для мам)

Чернецова Е.Н. –
воспитатель

Диплом педагога,
подготовившего
победителя

Рубликова Василиса

Диплом, 1 место

Чернецова Е.Н. –
воспитатель

Сертификат

28.11.2023г.

Институт образовательных
технологий:
- Образовательный вебинар
«Современные
мероприятия для родителей
(в соответствии с ФОП)
Всероссийский конкурс
талантов
Номинация «Золотая

11.10.2023г.

27.11.2023г.

осень» «Осенняя
композиция»;

Гонтарева Н.В. –
воспитатель

Номинация «Осеннее
вдохновение» «Осенняя
композиция»;

Порамонов Артем

Номинация «Зимняя
сказка» «Новый год»;

Номинация «Лучшая
презентация педагога»
«Зимушка – зима»;
Номинация: «Осеннее
вдохновение 2023»
«Осенняя композиция»;

Номинация: «Зимняя
сказка» «Новый год»

Морозов Ярослав
Гасратова Седа
Галимзиянова
Милана
Гонтарева Н.В. –
воспитатель
Надежина О.А. воспитатель

27.11.2023г.
26.12.2023г.

Диплом, 1 место
Диплом, 2 место

26.12.2023г.

Диплом, 1 место
26.12.2023г.
Диплом, 1 место

Парамонов Андрей
Гасратова Регина

Диплом, 1 место

Нуритдинов –
Поликарпов Дамир

Диплом, 1 место

Ткачук Е.Ю. –
воспитатель

Дегтянников
Максим
Аксенов Роман
Маллалиева И.А. –
воспитатель
Аксенов Роман
Назаров Макар

27.11.2023г.

Диплом, 1 место

Диплом педагога,
подготовившего
победителя

Маллалиева И.А. –
Номинация: «Методическая воспитатель
разработка» «Осенняя
Аксенов Роман
композиция»
Ткачук Е.Ю. –
Номинация: «Осеннее
воспитатель
вдохновение 2023»
Татаренко Артем
«Осеннее чудо»

Номинация: «Зимняя
сказка» «Новый год»

Диплом педагога,
подготовившего
победителя

22.11.2023г.

Диплом, 1 место
27.10.2023г.
Диплом педагога,
подготовившего
победителя
Диплом, 1 место

01.11.2023г.

Диплом педагога,
подготовившего
победителя
Диплом, 1 место
Диплом педагога,
подготовившего
победителя

26.12.2023г.

Диплом, 1 место
Диплом, 1 место
Диплом педагога,
подготовившего
победителя
Диплом, 1 место

26.12.2023г.

Международный
образовательный портал
«Солнечный свет»:
- Дистанционное обучение
-Тестирование по теме
«Возрастная психология и
психология развития
дошкольников»

Черноводская Н.В. воспитатель
Черноводская Н.В. воспитатель
Черноводская Н.В. воспитатель

Сертификат
Сертификат

Черноводская Н.В. воспитатель

творческой группы
«Дошкольное образование»

- Международный конкурс
новогодних и зимних
поделок "Волшебная
мастерская Деда Мороза
2024"

25.12.2023г.
01.10.2023г.

- Приняла участие в
вебинаре «Современный
урок в условиях реализации
ФГОС нового поколения»
Черноводская Н.В. - Приняла участие в работе воспитатель

Международный
образовательный портал
«Одаренность»:

Диплом, 1 место
Сертификат

05.09.2023г.

15.11.2023г.

Сертификат
22.10.2023г.
Сертификат

27.01.2024г.

Черноводская Н.В. –
воспитатель
Благодарственное
письмо

Номинация: дошкольники
Название работы: Драконы

Шиловы Софья и
дарья
Шашуркина Т.Н.

Название работы: Дед
Мороз

Дмитрук Анастасия

Диплом, 3 место

27.01.2024г.

Благодарственное
письмо
Диплом, 1 место
21.02.2024г.

Всероссийский конкурс
талантов

Гонтарева Н.В. –
воспитатель

- Номинация: «Мир театра»
«Волшебный мир театра»

Ткачук Е.Ю. –
воспитатель
Демидов
Константин

- Номинация: «23 февраля
– день защитника
Отечества» «Танк»

Диплом,1 место
Диплом педагога,
подготовившего
победителя
Диплом, 2 место

22.02.2024г.

Яценко Анна

Диплом, 1 место

Аксенов Роман

Диплом, 1 место

Маллалиева И.А. –
воспитатель

Диплом педагога,
подготовившего
победителя

Дегтянников
Максим
Макарова Анна
Наврузов Магомед

- Международное интернет
– тестирования по
логопедии «Моя профессия
– логопед»
Образовательный портал
«ДОМ ЗНАНИЯ»:
- Всероссийская интернетолимпиада «Современные
логопедические
технологии»

Пожидаева Л.И. –
учитель-логопед

21.02.2024г.

Диплом

16.02.2024г.
Пожидаева Л.И. –
учитель-логопед

Диплом, 1 место
12.03.2024г.

Чернецова Е.Н. –
воспитатель
Ерошенко Дарина

Всероссийский конкурс
«Твори! Участвуй!
Побеждай!»
Номинация: «Самым
милым и любимым»

Диплом, 1 место
Диплом, 1 место
Диплом, 1 место

22.02.2024г.

Пожидаева Л.И. –
учитель-логопед

Диплом педагога,
подготовившего
победителя
Диплом, 1 место

Сертификат № 240

1.04. -3.04.
2024г.

«Лого-эксперт»
Лекция «Обязанности
логопеда в условиях
реализации ФАОП и ФГОС
в 2024г.» (12 часов)
Мерсибо
Вебинар «Формирование
звуко-буквенного анализа у
детей с ОВЗ с помощью
традиционных и
интерактивных пособий»
(3 часа)
Центр ОПВММ «Твори!
Участвуй! Побеждай!»:
- Всероссийская онлайн-

03.04.2024г.
Пожидаева Л.И. –
учитель-логопед

Сертификат

Пожидаева Л.И. –
учитель-логопед

Диплом педагога,
подготовившего
победителя

Маковский Николай

06.04.2024г.

Диплом, 1 место
06.04.2024г.

олимпиада «Тайны
звездного космоса»;Всероссийская викторина
«Звездный космос»

Областной конкурс
талантов Номинация
«Космические фантакзии»
творческий конкурс)

Пожидаева Л.И. –
учитель-логопед
Куфаев Ростислав
Надежина О.А. –
воспитатель
Скиданова Валерия
Ижевский Михаил

Номинация «Пасхальные
традиции». «Пасха»

Диплом, 1 место
Диплом, 1 место

Гасратова Регина
Червоная Юля

Диплом, 1 место

Ерохин Игнат
Гасратова Регина
Надежина О.А. –
воспитатель
Забродин Богдан
Ерохин Игнат
Гаврюкова В.И. –
воспитатель

Номинация «Мынаследники великой
Победы». «9 мая»

Диплом педагога,
подготовившего
победителя

Диплом педагога,
подготовившего
победителя
Диплом, 1 место

Всероссийский конкурс
талантов. Конкурс для
педагогов
Номинация «Культурные
традиции народов» «Пасха» Гаврюкова В.И. –
воспитатель
Всероссийский конкурс

Номинация «Пасхальный
вернисаж». «Пасха»

12.04.2024г.

Гаврюкова В.И. –
воспитатель

Надежина О.А. –
воспитатель
Гаврюкова В.И. –
воспитатель

талантов. Конкурс для
детей

Диплом педагога,
подготовившего
победителя
Диплом, 1 место

Скиданова Валерия
Надежина О.А. –
воспитатель
Джемиев Умар

12.04.2024г.

05.05.2024г.

Диплом, 1 место
Диплом, 1 место

Диплом педагога,
подготовившего
победителя
Диплом, 1 место
Диплом, 2 место
Диплом педагога,
подготовившего
победителя
Диплом, 1 место
Диплом, 1 место
Диплом педагога,
подготовившего
победителя
Диплом, 2 место
Диплом педагога,
подготовившего
победителя
Диплом, 1 место

05.05.2024г.

05.05.2024г.

Червоная Юля

Диплом, 2 место

Гаврюкова В.И. –
воспитатель

Диплом педагога,
подготовившего
победителя
Диплом, 1 место

Гасратова Регина
«Номинация» «Спасибо за
Победу!» (свободное
направление) «9 мая»
Номинация «Победный
май!» «9 мая»

Гаврюкова В.И. –
воспитатель

Диплом педагога,
подготовившего
победителя

05.05.2024г

Гасратова Регина

Диплом, 1 место

05.05.2024г

Надежина О.А. –
воспитател

Диплом педагога,
подготовившего
победителя
Диплом, 1 место

08.05.2024г.

Скиданова Валерия
Номинация «Ура, Победа!»
(конкурс рисунков и
аппликаций) «9 мая»
Всероссийский конкурс
«Твори! Участвуй!
Побеждай!» Номинация: Я
- участник Бессмертного
полка России
(фотоконкурс) Название
работы: «Мы помним! Мы
гордимся!»
Нравственнопатриотический проект для
детей и взрослых
http://rodina-konkurs.ru/

05.05.2024г

Чернецова Е.Н. –
воспитатель
Абдуллаев
Мухаммад

Диплом педагога,
подготовившего
победителя
Диплом, 1 место
08.05.2024г.

Чернецова Е.Н. –
воспитатель

Коллектив
воспитанников 1
средней группы
"Улыбка"

Диплом педагога,
подготовившего
победителя
Диплом, 1 место

Номинация: "Окна Победы"
Название работы: Окна
Победы

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении
созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий

в Детском саду. Педагоги МБДОУ № 39 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный
подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения
педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства,
их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах,
грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам
более активно принимать участие в методических мероприятиях разного
уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых,
играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.

Результаты анализа показателей
№

Показатели

Единица измерения

п/п
1.
1.1.

1.1.1.

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивавших
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе:

164 человека

В режиме полного дня (8-12 часов)

164 человека

1.2.

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

20 человек

1.3.

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7
лет

144 человека

1.4.

Численность
/
удельный
вес
численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

164 человека / 100%

В режиме полного дня (8-12 часов)

164 человека / 100%

1.4.1.
1.5.

1.5.1.

Численность
/
удельный
вес
численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По
освоению
образовательной
дошкольного образования

программы

63 человек / 38 %

164 человека / 100%

1.5.2

По присмотру и уходу

0 человек / 0%

1.6.

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника

38 дней

1.7.

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

17 человек

1.7.1.

Численность
/
удельный
педагогических работников,
образование

вес
численности
имеющих высшее

9 человек / 53%

1.7.2.

Численность
/
удельный
педагогических работников,
профессиональное образование

вес
численности
имеющих среднее

8 человек / 47%

Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

12 человек / 71%

1.8.1.

Высшая

8 человек / 47%

1.8.2.

Первая

5 человек / 29 %

1.8.3.

соответствие занимаемой должности

4 человека/ 24%

1.8.

1.9.

Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

2 человека / 12%

1.9.2

Свыше 25 лет

4 человека / 24%

1.10

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек / 0 %

1.11

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55

5 человек / 29%

1.12

Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации

19человек / 100%

деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

19 человек / 100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
в дошкольной образовательной организации

17 человек / 164 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1.

Музыкального руководителя

1

1.15.2.

Инструктора по физической культуре

1

1.15.3.

Учителя - логопеда

2

1.15.4

Педагога-психолога

2,5 ставки

2

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

5,6

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

89

2.3

Наличие музыкального зала

Да

2.4

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно

проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».